ПАСПОРТ ШАП-6 - ШЛАГБАУМ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТИВОТАРАННЫЙ

Содержание

 

1. Назначение..................................................................... 3

2. Основные технические данные.................................... 3

3.Комплект поставки ........................................................ 4

4. Краткое описание ШАП............................................... 4

5.Подготовка и монтаж ШАП ......................................... 7

6.Настройка работы ШАП................................................ 11

7. Принцип работы электросхемы управлния ШАП.......13

8.Техническое обслуживание........................................... 14

9. Техника безопасности …………………………………15

10. Срок службы…………………………………………..16

11.Правила хранения......................................................... 16

12. Гарантийные обязательства........................................ 17

13. Ведомость ЗИП ……………………………………….17

14.Свидетельство о приёмке............................................. 19

Приложения:      

Схема электрическая принципиальная

ВНИМАНИЕ!!!

     Допускается использование смазочного материала 

                              только  ЦИАТИМ-201.

            После транспортировки и разгрузки изделия, снять упаковочную плёнку и картон во избежание расплавления плёнки от нагрева солнечными лучами и наплавления её на красочное покрытие, а также во избежание попадания под плёнку и под картон влаги.

            Это необходимо сделать также в случае хранения, ввиду отсутствия возможности провести монтаж изделия сразу после доставки.

Ежедневно производить осмотр изделия!!! Удалить с соприкасающихся поверхностей грязь, снег и лёд. Категорически не допускается попадание посторонних предметов между балкой и приёмной стойкой во избежание поломки редуктора.

1.Назначение

 

ШАП – противотаранный автоматический шлагбаум предназначен для предотвращения несанкционированного проезда автотранспорта на охраняемую территорию и ее защиты.

 

           2.Основные технические данные

 

2.1.  Максимально удерживаемая энергия удара

        при  массе останавливаемого транспорта 20 т.

        и скорости 53 км/ч-                                            1950 кДж

2.2. Угол подъема стрелы -                                            90°

2.3.  Высота нижней плоскости балки над уровнем

        дороги -                                                                1000 мм.

2.4. Время подъема-опускания балки -                        10 сек.

2.5. Время полного цикла -                                           14 сек.

2.6. Питание -                                         3-х фазное, 380 В, 50 Гц

2.7. Мощность привода подъема-опускания

       балки -                                                             0.25 - 0.55 кВт.

2.8. Мощность привода замка -                                   0.18 кВт.

2.9. Температурный режим -                       от -50 °Cдо +60°C

2.10. Электроподогрев -                                                1,0 кВт.

2.11. Интенсивность работы -                              90 циклов/час

2.12. Относительна влажность окружающего

         воздуха при температуре +28 °С, -                     98 %        

 

2.13. Запылённость атмосферы, размеры частиц

       при проницаемости до,                                                   50 мкм       

2.14. Образование на элементах конструкции

          инея и росы,                                                 допускается

2.15. Ширина проезда,        -                                         6 м

3.Комплект поставки

 

 . Стойка основная в сборе с балкой и  металлоконструкцией фундаментного блока  и приводом  подъема-опускания  балки-   1 шт.

2. Стойка приёмная в сборе с приводом замка; металлоконструкцией фундаментного блока и кожухом привода         -                      1 шт.

3. Втулка установочная       (на приёмной стойке)-                   1 шт.

4. Кожух привода основной стойки -                                          1 шт.

5. Шкаф управления            -                                                                    1 шт.

6. Кабель управления -                                                                   2 шт.

7. Кабель электроподогрева -                                                        2 шт.

8.  Выносной пульт                                                                         1 шт.

9. 10. Брус установочный (на шлагбауме) -                                 2 шт.

10. Брус подпорки -                                                                                    2 шт.

11. Ручка на противовес -                                                              1 шт.

12. Крепёж установочный  (на шлагбауме) -                         1 компл.

13. Заглушка на противовес-                                                         1 шт.

14. Маячок проблесковый-                                                                        1 шт.

 

 

4.Краткое описание ШАП и его работа.

 

Рабочее положение ШАП показано на рис.1.

При этом балка шлагбаума поз.3 расположена горизонтально на высоте около1 мот полотна дороги, что соответствует высоте, позволяющей задерживать автотранспорт. В случае столкновения автомашины со шлагбаумом, находящиеся внутри балки  в основной и приемной стойках, тросы принимают на себя энергию удара.

1 – основная стойка, 2 – приемная стойка, 3 – балка, 4 – противовес,       5 – металлоконструкция фундамента, 6 - защитный кожух (приемной стойки), 7 – защитный кожух (основной стойки).

     

         Кольцевой трос балки, сложенный в 6 нитей захватывает вал балки со стороны основной стойки поз.1 и палец замка в приёмной стойке поз.6. Кроме того корпус подшипника вала шлагбаума в основной стойке охватывается кольцевым тросом 8 нитей, который уходит в основание арматурного блока и заливается бетоном при монтаже. Аналогичный трос имеется на   приёмной стойке. Противовес балки шлагбаума поз.4 уравновешивает балку шлагбаума для уменьшения нагрузки на привод и обеспечения возможности работы шлагбаума в ручном режиме.

При нажатии кнопки «Закрыть проезд», начинается движение балки шлагбаума вниз. При заходе балки в приёмную стойку и касания балкой демпфирующей резины автоматически начинает закрываться замок. Шлагбаум закрыт.

При нажатии кнопки «Открыть проезд» включается привод замка, который вытаскивает засов и освобождает балку  шлагбаума для подъёма. Как только срабатывает конечный выключатель полностью открытого замка, начинается подъём балки вверх.

          Балка движется вверх и, по достижению вертикального положения, останавливается.

С целью уменьшения динамических нагрузок на мотор редуктор подъема-опускания при разгоне, торможении, движении балки шлагбаума применен частотный преобразователь Е3-8100, который обеспечивает плавный разгон и торможение балки при подходе ее к граничным положениям.

Для работы ШАП в зимнее время предусмотрен электроподогрев замка и главного привода, который необходимо включать в зимний период.

В случае отсутствия электроэнергии, либо выхода из строя некоторых элементов, управление работой шлагбаума осуществляется вручную.

    Управление ШАП вручную.

  1. Открыть засов замка, вращая вручную крыльчатку электродвигателя  привода замка, и предварительно сняв кожух на приемной стойке.
  2. Открыть дверцу кожуха основной стойке. Вынуть шпонку между валом балки шлагбаума и защитной муфтой, подняв пружину на шайбе вала, фиксирующую шпонку.
    1. За ручку на противовесе можно осуществлять подъем и опускание балки шлагбаума.
    2. Можно осуществлять подъем балки без выполнения п.2, открыв предварительно засов замка непосредственно за саму балку.

              5. Подготовка фундаментов и монтаж ШАП.

 

5.1.Подготовить два котлована размерами 1400 х 1400 х (глубина промерзания+200 мм), но не менее 2500 с подсыпкой песчаной подушки200 мм, для установки в них с последующей заливкой бетоном основной и приемной стоек. (рис.2). Котлован приемной стойки должен быть смещён вперёд к въезду на территорию на 300…350 мм. В дорожном покрытии проделать шурфы между основной и приемной стойками глубиной400 ммс укладкой стальной трубы ф40 мм, для прокладки кабеля, а также шурф от основной или приёмной стойки (по плану установки) до КПП, в которые необходимо укладывать кабели управления в стальных (рекомендуется), либо пластмассовых трубах  с внутренним диаметром  не менее40 мм.

5.2. Перед проведением монтажа основной стойки ШАП необходимо укрепить на шпильках установочные брусья, которые будут упираться на края котлована. Это необходимо для придания стойке вертикальности в 2-х плоскостях и регулировки стойки по высоте. Для строповки основной стойки завести текстильный строп за ось  шлагбаума, где нет нагревателя. Другой текстильный строп сложить вдвое и пропустить в рым-болт противовеса. Оба стропа зацепить за один крюк. Применять только текстильные стропы! (см. фото). Фотография  закреплена на изделии.

            При погрузочно-разгрузочных работах и монтаже основной  стойки  обязательно  придерживать балку шлагбаума за замковое отверстие. Размер от оси балки нижней плоскости шлагбаума основной стойки  до нулевого  уровня  дороги  составляет  1000±10мм. Регулировка осуществляется с помощью подкладок под брусья и гаек на шпильках, которые при регулировке упираются в установочные брусья через шайбы.

Монтаж шлагбаума начинается с установки в подготовленный котлован основной стойки в сборе с балкой. Выставить стойку в вертикальном положении с отклонением от вертикали 1/1000 мм в двух плоскостях с помощью  подтяжки и отпускания гаек на шпильках крепления брусьев. Балку шлагбаума установить горизонтально с помощью подпорок.  На  установочные  брусья  уложить поперечину и установить подпорку (l=600 мм) под противовес примерно под осью балки. Проверить размер1000 ммрис.3. Проложить и подключить кабели к клеммным колодкам на основной стойке, согласно ПУЭ. Залить бетон в котлован, про- вибрировать, проверить вертикальность основной стойки и при необходимости  подрегулировать.

На следующие сутки снять установочные брусья. Рекомендовано использование бетона марок М300?М400 с мелкой фракцией щебня.

Кабель управления может приходить как на основную стойку, так и на приёмную, в зависимости от схемы расположения изделия.

 

5.3. Перед установкой приёмной стойки необходимо поднять балку шлагбаума в положение, позволяющее беспрепятственно вести работы по монтажу приёмной стойки и зафиксировать балку в этом положении. Снятые установочные брусья с основной стойки  закрепить  аналогично на приёмной стойке. Перед креплением брусьев на шпильки снять кожух привода замка, закрыть замок. Текстильный строп зацеплять вокруг закрытого засова замка. Установить приемную стойку, сориентировав ее по вертикали с точностью 1/1000 мм в двух плоскостях. Мотор-редуктор должен располагаться с внутренней зоны объекта. Опустить балку  вручную, открыть замок, вращая крыльчатку электродвигателя привода замка.

Перед непосредственным входом балки в приёмную стойку,  установить  в  замковое отверстие балки  установочную втулку. Опустить балку до конца в приёмную стойку. Зафиксировать балку засовом замка (вручную) через установочную втулку. Положение приёмной стойки должно быть таким, чтобы засов замка не заклинивал в установочной  втулке  свободно  входил и выходил в конечные положения от руки (допускается небольшое трение), вращением крыльчатки привода замка. Размер по высоте приемной стойки при касании балки демпфирующей резины корректируется по горизонтальному положению балки шлагбаума по уровню. При установке боковых зазоров балки в приемной стойке учитывать  солнцедвижение. Боковая поверхность балки со стороны движения солнца должна быть ближе к внутренней боковой поверхности приемной стойки (зазор ?2-3мм), т.к. при начальном прогреве балки происходит наибольшая ее деформация (изгиб) в противоположную сторону.  

      Уложить электрокабели в трубах в подготовленные шурфы. Залить бетоном котлован и уплотнить вибратором. Бетон должен выстояться трое суток. Установочные шпильки срезать.

5.4. Снять кожух основной стойки и приемной стойки. Подключить электрокабели от пульта управления к основной  и приёмной стойкам по  принципиальной или однолинейной схеме, подвести к пульту управления 3-х фазное питание 3х380 V., согласно ПУЭ.

ВНИМАНИЕ!!! Вывернуть верхнюю пробку из редуктора привода балки и заменить на пробку-сапун, которая закреплена  в пакете под  крышкой электродвигателя.

ВНИМАНИЕ!!! Снять кожух привода замка на приёмной стойке и, вывернув верхнюю пробку из редуктора привода  замка, заменить её на пробку-сапун, которая закреплена  в пакете под  крышкой электродвигателя. 

    После застывания бетона шпильки для установочных брусьев обрезать заподлицо с уровнем бетона. Открутить 2 гайки с анкеров для возможности регулировки положения основных стоек (если это необходимо).

            6. Настройка работы ШАП.

 

Шлагбаум, правильно подключенный  и  смонтированный согласно приведенным выше требованиям, сразу готов к работе, так как прошёл заводские испытания и изначально имеет проверенные заводские настройки. Необходимо лишь осуществить проверку работоспособности  и  произвести уточнение регулировок.     Проверить работоспособность и регулировку конечных выключателей. При необходимости эта настройка заключается в регулировке конечных положений балки засова замка и их регулировки.  Убедиться   в  срабатывании   конечных  выключателей положения балки в приемной стойке S2(?3-5 мм) не доходя до демпфирующей резины и S1 вертикального положения на основной стойке (5-10 мм).

На этом регулировку можно считать законченной.

В случае необходимости регулировки выполнить следующие действия:

1. Открыть засов замка вручную, вращая крыльчатку двигателя привода замка так, чтобы торец засова замка был в одной плоскости с плоскостью проушины и не выступал за неё. Отрегулировать в этом положении срабатывание конечного выключателя S3 -  срабатывает, когда засов замка открывает зону вхождения балки и торец засова не выступает за плоскость стойки в проушине, медленно перемещая кронштейн с конечным выключателем. Должен загореться светодиод на  базовой поверхности S3управления. Рис. 5.

Аналогично в  закрытом состоянии замка срабатывает S4 – срабатывает не доходя до мертвой точки до максимально закрытого засова 2?3 мм должен загореться светодиод на S4. Конечный выключатель S1 (балка поднята должен срабатывать за 5-10 мм до упора противовеса; конечный выключатель S2 (закрытого положения шлагбаума должен срабатывать за 3-5 ммдо касания балки  с демпфирующей резиной).

2. Шлагбаум оборудован электрическим подогревом рабочих зон, который необходимо использовать в период отрицательных температур окружающего воздуха. Это обеспечивает надёжную работу изделия в условиях низких температур, поддерживая вязкость смазки на более высоком уровне. Для включения подогрева шлагбаума нужно открыть шкаф управления и включить автоматический выключатель QF5. О работе подогрева сигнализирует индикатор «ПОДОГРЕВ». Подогрев работает с регулятором температуры, смонтированном под кожухом основной стойки. Первоначально проверяется правильность подключения питания.

Для этого необходимо вынуть шпонку из муфты-звёздочки на редукторе (см. раздел «управление ШАП вручную»)  и  нажать  кнопку «Открыть  проезд».

Балка при этом должна находиться в любом положении,  кроме  вертикального и горизонтального,  то есть  конечные выключатели вертикального и горизонтального положений балки шлагбаума не должны быть включены.

Вращение выходного вала мотор-редуктора должно соответствовать подъёму шлагбаума. Если вращение происходит в другую сторону, то необходимо поменять местами  фазы приходящие на двигатель редуктора подъема-опускания балки. Собрать привод в обратном порядке, убедиться в нормальной работе ШАП.  Перетяжка цепи не  допускается. Провис составляет 2-3 мм. Шпонку поставить на место и закрепить. Затем нажать кнопку «Открыть проезд». При этом если замок закрыт, то первоначально должен открыться засов замка. Если замок открыт, то подъём балки начнётся сразу.

Движения балки с постоянной скоростью продолжается до срабатывания датчика торможения S5.

Дальнейшее движение балки с замедлением скорости приводит к срабатыванию конечного выключателя «S1» остановки шлагбаума в верхнем (вертикальном) положении. Отрегулировать, если требуется, вертикальное положение останова балки.

Затем нажать кнопку «Закрыть проезд». Шлагбаум начнёт опускаться.

Убедиться в срабатывании конечного выключателя  торможения  балки S6 при  опускании, а затем должен сработать конечный выключатель S2 горизонтального положения, что даст команду на закрытие засова замка. Замок закрывается. 

        7. Принцип работы электросхемы управления  противотаранного устройства ШАП.

 

«Проезд закрыт»,  балка шлагбаума находится в приёмной стойке в зафиксированном состоянии. При этом  конечные выключатели S2; S4; S6 включены. Для команды «Открыть проезд» нажать кнопку SВ2, при этом через нормально открытый контакт SВ2 поступит команда на открытие замка КМ-1, а после его открытия сработает датчик S3 и через контроллер поступит команда на частотный преобразователь для подъема балки. Балка с разгоном, заданным на преобразователе начнет подниматься, до включения датчика торможения S5, при срабатывании которого включится торможение и при включении датчика S1 (балка поднята) произойдет останов балки.

«Проезд открыт»- включены датчики S1, S5, S3. Для выполнения команды «закрыть проезд» нажать кнопку SВ-3, сигнал с которой поступит на контроллер, а затем на частотный преобразователь для опускания балки. Балка с разгоном начнет опускаться и при срабатывание датчика торможения S6 начнется торможение до срабатывания датчика S2 (балка опущена) произойдет останов, после чего включается контактор КМ1 (закрытие замка) и после срабатывания S4 (замок закрыт) схема отключается.

 

Примечание.

 

Силовой кабель для подключения  питания   шлагбаума не входит в состав изделия и приобретается заказчиком. Рекомендуется медный кабель сечением силовой жилы 4 мм? ,   обеспечивающий работу по 5-ти проводной схеме, либо в зависимости от силовой схемы сети.

При монтаже выносного пульта управления учитывать, что кнопка «Стоп» выносного пульта соединяется последовательно с кнопкой «Стоп» основного пульта. Проверять в обязательном порядке.

Кнопки «Поднять», «Опустить» соединены параллельно соответствующим кнопкам основного пульта.

8. Техническое обслуживание.

 

8.1. Ежедневное обслуживание.

8.1.1. Провести внешний осмотр шлагбаума и электрического пульта управления.

8.1.2. Удалить имеющиеся загрязнения и посторонние загрязнения на элементах шлагбаума.

 

 

 

 

 

 

8.1.3. Проверить срабатывание шлагбаума согласно паспорта на шлагбаум.

8.1.4. При отрицательных температурах воздуха включить подогрев, при положительных - выключить.

8.2. Ежеквартальное обслуживание.

8.2.1. Провести ежедневное обслуживание.

8.2.2. Провести смазку подвижных частей через пресс-маслёнки, а также засов замка смазкой ЦИАТИМ-201. Использование других смазочных материалов категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ. 

8.3. Годовое обслуживание.

8.3.1. Провести ежедневное и ежеквартальное обслуживание.

       8.3.2. Замену масла в мотор-редукторах приводов балки и замка не производить.  Применять трансмиссионное синтетическое масло MANOL, SHELL, CASTROL в случае необходимости долива.

8.3.4. Раз в год проводить замер сопротивления изоляции. Перед началом зимнего периода проверять работу электрического обогревателя рабочих зон шлагбаума, включением на 15-20 минут. При этом температура воздуха должна быть не выше +5 ?С, так как автоматический терморегулятор не даст включиться нагревательным элементам.

 

            9.Техника безопасности при работе с ШАП.

 

            9.1. Перед включением изделия убедиться в выполнении п.7.1.

            9.2. Во время подъёма или опускания балки шлагбаума не находиться в зоне его действия.

            9.3. Не допускать работы установки без защитных кожухов (кроме процесса наладки). Не открывать защитные кожуха приводов, не производить регулирование конечных выключателей во время движения балки шлагбаума и засова замка.

            9.4. Техническое обслуживание установки производить только при отключенном питании шкафа управления.

            9.5. Работы по п.13.3. выполнять согласно ПУЭ.

10. Срок службы.

 

Назначенный срок службы ШАП – 15 лет.

Назначенный срок хранения – 15 лет. Указанные сроки службы и хранения действительны при соблюдении потребителем условий и правил хранения, транспортирования и эксплуатации изделия.

Срок эксплуатации ШАП – не менее 15 лет.

           

                               

                                 11.  Правила хранения

 

Хранение ШАП-L должно осуществляться в закрытом неотапливаемом или отапливаемом  помещениях с естественной вентиляцией. Так же, допускается хранение под навесом. При длительном хранении не желательно воздействие атмосферных осадков. Запрещается хранить данное оборудование совместно с материалами, которые могут вызвать окисление контактов. Перед установкой на хранение необходимо:

  1. Освободить оборудование от упаковочной пленки.
  2. Протереть сухой, чистой, мягкой ветошью, удалив пыль, возникшей при транспортировке.
  3. Восстановить покраску в тех местах, где она была нарушена при транспортировке или  разгрузке ШАП-L.

Оборудование, принятое на хранение устанавливают на деревянных подкладках или поддонах, при этом должна быть обеспечена возможность их всестороннего технического осмотра.

12. ГАРАНТИЙНЫЕ  ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

            Гарантийный срок устанавливается 12 месяцев со дня отгрузки изделия заказчику, при условии правильного монтажа и эксплуатации и проведения технического обслуживания фиксируемого в журнале.

           

 

 

 

 

13.Ведомость ЗИП

 

            1.Бесконтактный датчик ВБИ-М18-44С2111-3   -1 шт. 

            2. Кнопка управления ABLFS-22                        - 1 шт.

Прилагаемые запчасти могут быть заменены на анало-

гичные компоненты других марок.

 

 

 

 

 

 

            Адрес предприятия: РФ, Тверская область, Кимрский район, деревня Титово, д.84

Тел./факс 8(48236) 7-42-22  

e-mail: prominvestgroup@list.ru

Website: www.promgroup.ru





ГРАМОТЫ И ДИПЛОМЫ
Награждает С. Шойгу Выставка ОХРАНА и БЕЗОПАСНОСТЬ Награждает 16-ая международная выставка Участник 14-ой международной выставки За оказание содействия МВД
Участие в саммите деловых кругов Финансирование реального сектора экономики
ПАТЕНТЫ И СЕРТИФИКАТЫ
Выдвижной противотаранный шлагбаум Противотаранный шлагбаум Противотаранная дорожно-загардительная установка Дорожно-загардительная установка Противотаранная заградительная установка

Шлагбаум автоматический противотаранный Оборудование по обеспечению безопасности объектов Система сертификации России Сертификация России Система ГОСТ Р


НАШИ ОСНОВНЫЕ ЗАКАЗЧИКИ
    Министерство обороны РФ, ФСБ РФ, МВД РФ, Управление пограничных войск РФ, Газпром, Нефтяные компании, Энергетические компании, Мосэнерго, Международные аэропорты, РЖД.